|
||||||||||||||||||
Контакты
|
Две собаки, и ту и другую обучаем команде «сидеть». Стимулируем поводком, хвалим и кормим, когда собака сядет. Однако одна обучается, а другая нет. Начинаем думать. Индивидуальные различия или породные особенности, что является причиной. Каким способом, каким методом, под руководством какого инструктора породника нам необходимо заниматься. Как найти индивидуальный подход к нашей собаке. Может быть, обратится к астральному зоопсихологу. Много версий, идей, советов, а результатов нет. Мы успокаиваем себя фразой, что для этой собаки, этой породы результат уже тянет на нобелевскую премию и остаёмся в убеждении, что достигли максимума.
Неправильно понятая верная мысль об индивидуальном подходе развратила массовое сознание владельцев собак. Конечно эти собаки разные.
Одна собака думает: «Есть работа сидеть и есть работа жевать, приятней жевать чем сидеть, но так как я сыт, то лучше бы я за какой-нибудь сукой побегал».
Другая думает иначе: «Я очень, очень хочу, есть, скоро я захлебнусь слюной, и вы меня потеряете, скажите, что надо сделать, что бы мне дали тот кусочек сыра, который вы прячете в кармане».
Разная мотивация, разные эмоции отсюда и разная концентрация и разные результаты обучения. Однако это не отменяет того, что обучение всегда строится на основе мотивации и эмоции. Так как это единственный способ выделить из того потока информации, который обрушивается на собаку то, что значимо, то, что важно для будущего, то, что необходимо запомнить и освоить.
Есть видовые особенности поведения собаки, есть породные особенности и есть индивидуальные. Так как мы себя любим, хотим быть значимыми и нам неохота грузить себя новой информацией, а потом просто работать, то проще создать миф о уникальных породных и индивидуальных особенностях нашей собаки и радоваться скромным достижениям. И пусть открытые нами индивидуальные особенности нашей собаки противоречат, более общим биологически закономерностям, что само по себе нонсенс, главное, что у владельца нет когнитивного диссонанса.
Индивидуальный подход заключается в том, что, признавая общую поведенческую схему, мы решаем, наличие каких положительных моментов в поведении собаки позволяет успешно строить обучение. А также чего не хватает конкретной собаке для успешного обучения, и нарабатываем именно эту характеристику, иногда в процессе дрессировки, иногда совершенно отдельно от неё. Да собаки различаются по своим задаткам и способностям так же впрочем, и как их хозяева. Однако есть опасность и соблазн перепутать естественную динамику процесса обучения и типологические особенности породы.
Наша компания предоставляет услуги с 1993 года, а некоторые наши сотрудники имеют более 30 лет стажа работы с животными. За последние 13 лет мы ни разу не повышали цены…
Наш проект динамично развивается, и мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг, а также улучшаем качество нашей работы.
Наши объекты находятся в нескольких минутах езды от МКАД. Также к нам ходят автобусы от различных станций метро…
Добавить комментарий