|
||||||||||||||||||
Контакты
|
Стандартные методики дрессировки используют одновременно явления классического и оперантного научения. По отдельности эти два вида научения существуют только в ситуации эксперимента, но не в реальной жизни. Часто в описании этих двух видов научения, присутствует терминологическая путаница (для психологии это обычное дело).
Так, например, при классическом обуславливании подкреплением называют безусловный раздражитель, а при инструментальном обуславливании подкреплением называют результат поведенческой реакции, положительно влияющий на повторяемость этой реакции. Далее начинаются рассуждения о научении вообще, и о правилах подкрепления в принципе, смешивая в одном определении совершенно разные вещи. Как пример цитата из книги («Теории научения» Б.Хегенхан, М. Олсон 2004. стр.18).
«В классическом обусловливании БС называется подкреплением, так как вся процедура обусловливания полностью зависит от него. Однако следует сделать оговорку, что в классическом обусловливании у организма нет контроля над подкреплением: оно происходит по желанию экспериментатора. Другими словами, в классическом обусловливании подкрепление никак не зависит от любой явной реакции, произведенной организмом.
Взаимосвязь между подкреплением и поведением организма в инструментальном обусловливании совершенно иная, нежели взаимосвязь в классическом обусловливании. В инструментальном обусловливании организму необходимо вести себя определенным образом до подкрепления, т. е. подкрепление зависит от поведения организма. Если животное не демонстрирует желаемого поведения, то подкрепление не происходит. Таким образом, в инструментальном обусловливании поведение животного является «инструментальным» с точки зрения получения животным чего-то желаемого, т. е. положительного стимула.».
Совершенно ясно, что в данном случае одним понятием обозначают два разных явления обеспечивающих один и тот же результат эффект научения, но в несколько разных ситуациях. Понятие «подкрепление» должно быть общим, родовым для двух других понятий которыми целесообразно обозначать главные условия формирования классического и инструментального рефлекса. И этими условиями (факторами) являются предсказуемость безусловного раздражителя и эффект поведенческой реакции.
Оглавление, дрессировка собак статьи
Наша компания предоставляет услуги с 1993 года, а некоторые наши сотрудники имеют более 30 лет стажа работы с животными. За последние 13 лет мы ни разу не повышали цены…
Наш проект динамично развивается, и мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг, а также улучшаем качество нашей работы.
Наши объекты находятся в нескольких минутах езды от МКАД. Также к нам ходят автобусы от различных станций метро…
очень замудренно написано… ничего толком не понятно