Колют (обычно и здесь орфография страдает - такие владельцы и заводчики стабильно пишут на форумах "колят") всех - котов, кошек, котят; колют по поводу и без повода. Вернее, один повод есть всегда: желание убедить себя в том, что приносят пользу любимой кошке. Взять первое попавшееся сетевое "руководство пользователя" по ведению кошачьих родов - прежде всего оно обязует владельца закупиться в ближайшей ветаптеке панацеей от всех бед - гамавитом, а ближайшей человеческой аптеке приобрести окситоцин и коробку шприцов.
И вот кошка начинает рожать. В первые часы схваток у нее почти нет - идет постепенное раскрытие шейки матки, котята меняют положение, ориентируясь таким образом, чтобы было сподручнее выйти наружу. Кошку это, конечно, до некоторой степени беспокоит: она активно ищет подходящее место и предупреждает хозяина о том, что в его доме вот-вот появится прибавление. Хозяин, вместо того, чтобы потрепать любимицу по голове, еще раз показать ей заранее подготовленное гнездо и спокойно ожидать появления котят, начинает нервничать и то и дело смотреть на часы. Кошка ведет себя странно, но котят все нет и нет... Проходит час, два, а сильных схваток по-прежнему не наблюдается. И тогда хозяин хватается за имеющееся у него средство для успокоения нервов - вкалывает кошке гамавит. Благо кто-то сказал ему, что гамавит-де, в числе всего прочего, еще и способствует активной родовой деятельности.
Сделав укол, он какое-то время успокаивается, пребывая в уверенности, что кошке оказана помощь. Он не особо задумывается о том, что, собственно, ввел кошке, тем более, что состав гамавита долгое время вообще был неизвестен. Витамины, препарат плаценты - вот и все, что полагалось знать владельцу. И понятное дело, что раз плацента - значит, для родов сие лекарство должно быть очень пользительно. Ну а витаминчики, само собой, не повредят никогда - по определению.
О присутствии в составе гамавита известного всем со школьных лет химического реактива фенолфталеина, который собственно и придает гамавиту его характерный красный цвет, до сих пор мало кому известно. В конце концов он тоже по большому счету безвреден. Ну выпускают на его основе широко известное слабительное - пурген - так что ж тут особенного? И женщинам в роддомах перед плановыми родами клизму ставят.
| |
Если в течение ближайшего часа после инъекции кошка и впрямь надумает разродиться - это будет отнесено на счет благодатного влияния гамавита. Проверить, разродилась бы кошка без него или нет, уже не представляется возможным - что вколото, то вколото.
После рождения первого котенка кошка обычно делает перерыв, во время которого занимается котенком: перегрызает пуповину, вылизывает его. Но нервному владельцу невтерпеж - ощупав живот кошки, он приходит к выводу, что в нем есть еще котята, которые почему-то не вываливаются наружу один за другим, а терпеливо ждут, когда кошка закончит возиться с первым. И владелец делает ей повторную инъекцию - причем на сей раз не обязательно гамавита. После появления первого котенка ему официально разрешено вколоть кошке окситоцин, и он колет, радуясь душой.
Наконец роды позади, но придирчивое сто пятьдесят первое ощупывание живота говорит хозяину, что внутри кошки "что-то осталось" или "что-то могло остаться". Поэтому несчастной издерганной роженице снова колется окситоцин - "на всякий пожарный".
Обычно нормальная здоровая кошка, коей позволено рожать самостоятельно, без хозяина, неотлучно стоящего над душой со шприцом в руках, после рождения котенка перегрызает пуповину и съедает послед. Однако с некоторых пор бытует мнение, что последы ей вредны: по крайней мере, в количестве более трех. Говорят, она может с них запоносить.
Возникает резонный вопрос: почему в поносе у свежеродившей кошки виноваты именно последы, всегда считавшиеся источником веществ, чрезвычайно полезных для роженицы? А может быть, все дело в фенолфталеине, который добрый хозяин колол ей кубик за кубиком в течение родов, радостно смешивая его с окситоцином и поливая слезами умиления? Разве одного этого не более чем достаточно для того, чтобы бедную кошку как следует пронесло?
|